Грузовой автокредит: основные

Автомобиль Грузовой



УАЗ-САЗ-2923
(макетное обозначение УАЗ-САЗ-3515)

В бытность СССР номенклатура основной продукции Саранского завода автосамосвалов, в соответствии с утвержденным Госпланом типажом, состояла лишь из самосвальной техники на среднетоннажных шасси ГАЗ. Возможность расширять модельный ряд по своему усмотрению появилась у отечественных заводов лишь с переходом к рыночной экономике. Пользуясь этой возможностью, саранцы в первую очередб обратили внимание на ульяновский "головастик", который за три с лишним десятка лет на конвейере так и не обзавелся серийной самосвальной модификацией...
21 апреля 1993 года на Ульяновском автозаводе состоялось совещание с участием «технарей» УА3а и САЗа, на котором было принято решение о начале работ по автосамосвалу на шасси УАЗ-33. Оба завода в то время занимались поисками новых видов продукции, а потому данный союз был взаимовыгоден и обещал быть перспективным. Предполагалось, что основными потребителями легких полноприводных самосвалов станут зарождающиеся фермерские хозяйства и малые сельхозпредприятия. Протоколом совещания предусматривалась разработка конструкторской документации и изготовление в срок до 1 ноября 1993 года двух макетных образцов с последующими испытаниями и определением реального спроса.
В июне этого же года техническими службами обоих заводов был утвержден перечень конструктивных требований к перспективному автосамосвалу, получившему рабочее (условное) обозначение УАЗ-САЗ-3515 (на фото вверху). Воплощение проекта в металле шло медленнее, чем намечалось, поскольку большинство элементов самосвального оборудования для «головастика» саранским конструкторам пришлось разрабатывать с нуля. Из крупных узлов в готовом виде удалось позаимствовать лишь кран управления от самосвала ГАЗ-САЗ-4509.
По отдельным элементам получилось унифицировать с серийными изделиями гидроцилиндр подъема кузова (впоследствии он же был применен на автосамосвале ГАЗ-САЗ-3512 на шасси ГАЗели). А, к примеру, коробка отбора мощности оказалась полностью оригинальной. Кстати, для ее пристыковки в сборе с маслонасосом к верхнему люку раздаточной коробки пришлось предусмотреть специальный вырез в поперечине рамы «уазика». Тем не менее, в декабре первый макетный образец «головастика»-самосвала был закончен.
Автомобиль получился весьма оригинальным, хотя и не в полной мере соответствовал согласованным техническим требованиям - в частности, отсутствовали съемные надставные борта, дуги и тент, не была предусмотрена возможность фиксации заднего борта в горизонтальном положении, иначе кренилось запасное колесо. Довольно необычно для того времени смотрелась сварная металлическая платформа...

Источник: vk.com
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Лизинг Спецтехники для Юридических Лиц

Лизинг Спецтехники для Юридических Лиц

JUNE 24, 2017

Когда развитие бизнеса невозможно без дополнительных инвестиций, лучшим способом приобрести новое имущество является лизинг…

Читать далее
Работа Спецтехники Автовышки

Работа Спецтехники Автовышки

JUNE 24, 2017

Нужны услуги автовышки? Желаете арендовать автовышку для проведения высотных строительных или монтажных работ? Услуги автовышек…

Читать далее